ekzamen 250 227 и 28 декабря 2018 года в Кировском педагогическом колледже для студентов 3 курса специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» формате демонстрационного экзамена прошел экзамен (квалификационный)по модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и его физического развития.

Главная цель экзамена - определение у студентов уровня знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную педагогическую деятельность. Экзамен включал в себя подготовку и проведение мероприятия по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста,  где каждый студент должен был продемонстрировать умение определять цель и задачи, планировать, разрабатывать и проводить одну из форм физического воспитания детей дошкольного возраста. 

За 1  час будущим воспитателям предстояло подобрать методический материал и оборудование в соответствии практическим  заданием,  разработать мероприятие по физическому воспитанию и продемонстрировать его на волонтерах.

Практическое задание для выполнения, определялось в процессе жеребьевки. Были предложены следующие варианты заданий:

  1. Разработка и проведение гимнастики после дневного сна.
  2. Разработка и проведение утренней гимнастики.
  3. Разработка и проведение подвижной игры.
  4. Разработка и проведение фрагмента физкультурного занятия.

Оценка квалификационного экзамена проводилась тремя экспертами в числе которых были представители работодателей из дошкольных образовательных учреждений - инструкторы по физическому воспитанию. Для оценки результатов демонстрационного экзамена использовалась  специально разработанная система критериев с учетом методики оценки по стандартам WorldSkills. 

По итогам экзамена 100% студентов подтвердили уровень освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и продемонстрировали высокий уровень сформированности профессиональных компетенций, получив «хорошо» и «отлично».

Представители работодателей проявили высокий интерес к такой форме проведения экзамена. Они отметили значимость выполнения практического задания в режиме реального времени для объективной оценки уровня подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

ekzamen 400 1