| | vivaspb.com | finntalk.com

Благодарственное письмо директору Кировского педагогического колледжа Гущиной Татьяне Леонидовне от Шушпан Ирины Евгеньевны, выпускницы Кировского педагогического колледжа, учителя английского языка

Я пришла к вам сдавать экзамены в 2002 году, имея позади неудачный опыт обучения в средней школе и Вузе. В последнем я оставалась два раза на второй год из-за невозможности сдать предмет «старославянский язык». В школе я училась плохо, в институте – и того хуже. У вас на пороге я появилась с надеждой – начать все сначала и получить образование.

И хочу сказать, что эта надежда оправдалась. Впервые я увидела, как может РАБОТАТЬ образовательная система – не грузить учеников знаниями, не требовать от них невозможного, а упорно, методично, последовательно учить их учиться. В школе, к сожалению, многие мои учителя не хотели ничего – перестройка, потерянное поколение.

Многие из них, как я понимаю сейчас, устали и не вели уроки вовсе. В институте, в огромных лекционных аудиториях преподаватели нас не видели и не слышали – только серую массу подростков, желающих получить диплом. Я помню, как писала курсовую работу – сама, не понимая, что это такое и как ее писать. Мне поставили за нее три и высмеяли. Научного руководителя я увидела только на защите курсовой. 

В колледже меня научили писать курсовые и дипломную работы, и научили так качественно (спасибо Бочкаревой Марине Владимировне), что для меня не составляет большого труда писать их сейчас – я продолжаю свое образование в Нижегородском педагогическом институте.

Впервые в жизни я поняла, КАК учиться. Я поверила в себя и свои силы, я увидела, что педагог – это не строгий судья или безразличный к тебе человек, а друг и помощник, человек, который может тебя направить, вдохновить и помочь получить знания, умения и навыки.

На уроках практики устной речи Пономаренко Лариса Николаевна учила нас говорить и думать на английском. И у меня стало получаться! Я помню это чувство успеха, оно и сейчас живет со мной и помогает мне работать и учиться дальше. 

На уроках методики преподавания иностранного языка Пасеева Фарида Алексеевна научила нас вести уроки в школе. Она была очень строгим преподавателем, мы все боялись ее ужасно и нам снились педагогические кошмары – вот я веду урок, вот передо мной незнакомый класс, на задней парте Фарида Алексеевна, а учебник не тот и конспект урока другой тоже. И так далее – с вариациями. Но каждый из нас – разбуди ночью, мог бы провести фонетическую зарядку в правильной последовательности на любой звук и четко смог бы объяснить, в чем особенности любого этапа аудирования.

Когда я пришла в школу, сначала на практику, а потом и на работу, я помогала большому количеству молодых учителей, которые, закончив колледжи и вузы, не представляли себе, что нужно делать у доски. Ни у кого из моей группы в колледже таких проблем не возникало.

Много еще можно перечислять учителей, которые навсегда в моем сердце – это Клепинина Ольга Юрьевна и ее занимательная грамматика, Купарева Вероника Валентиновна – она научила нас вести Портфолио, намного опередив ставшую обязательной практику изготовления их в школе, Шихов Владимир Ильич – да, оказывается, я могу и умею играть в баскетбол, просто меня раньше никто этому не учил, и многие другие замечательные и удивительные люди.

В течение трех сложных, насыщенных лет, которые я провела в вашем колледже, я много и серьезно работала над своими знаниями. Никогда ранее я не выполняла такого количества домашних заданий и не читала столько книг на английском. Но во всем этом я четко видела и понимала цель, межпредметную связь – научить нас, помочь нам, показать нам дорогу к знаниям. Именно тогда, над учебниками и конспектами, я поняла правду этих слов, которые говорят выпускники учителям.

Я знаю, что этот год для специальности «иностранный язык» в колледже – последний. И знать это невыразимо грустно. Вы действительно делали то, что так редко в наши дни.
Выпускники не идут в школы - и это проблема не колледжей, которые их не учат. Это проблемы школ и образования в целом. Учителя в школах продолжают выживать и учить не «благодаря», а «вопреки», и не каждой молодой девушке под силу ввязаться в эту войну за детские умы и души.

Многие предпочитают зарабатывать достойные деньги и тратить на работу силы разума, а не души, и сложно их в этом обвинять. 

Я благодарна Вам – за мудрое руководство колледжем, за каждого из преподавателей, за атмосферу принятия и теплоты, за знания, за профессию, которой колледж меня научил.
Я работаю учителем английского языка, я умею это делать хорошо, и я понимаю, что в этом мое призвание.

И за это я тоже благодарна Вам и всем преподавателям Кировского педагогического колледжа, у которых мне посчастливилось учиться. Спасибо вам.

С уважением и благодарностью, Шушпан И.Е.