ессеЕсть в жизни такие явления, встречаясь с которыми не перестаёшь удивляться, испытывать трепет и чувство восторга. Не случайно мы их называем тайны бытия, радость бытия… радуга.

Радуга – олицетворение гармонии в природе, гармонии в жизни. Наверное, каждый пытается достичь её.

Детство, юношество, молодость, зрелость – периоды жизни, по которым человек идёт, как по радуге, и каждый из периодов – это цветная дуга, восхождение, пик и… снова трудный подъем, преодоление себя.

Фиолетовый – самый туманный, потому что это период детства, из которого я мало что помню. Но помню, как научилась читать, помню мою первую прочитанную книгу. Это был первый трудный подъём, моя первая вершина.

Синий – самый яркий, когда небо кажется очень далёким, бездонным, синим-синим. В этот период я прикоснулась к тайне знаний. Тогда же мне очень захотелось стать похожей на свою маму – замечательного человека и прекрасного педагога! Она была моим классным руководителем в 5-м классе средней школы № 17 мкр. Коминтерновский г. Кирова, потом стала заместителем директора по учебной работе (ныне здание школы занимает управление Росгвардии). Я бесконечно благодарна ей за то, что она помогла мне состояться как личности, определиться в выборе профессии. Позже я пойму: знания формируют интеллект, воспитание – душу!

Голубой – самый нежный и трепетный. Возраст первой любви, мечтаний и переживаний. Студенческая пора! Ещё одна вершина покорена – вершина «almamater».

Зеленый – самый жизнеутверждающий. Цвет всего нового и молодого. Время, когда накапливаешь силы и чувствуешь непреодолимое желание жить, творить, работать, ещё не думая о том, что зелень не всегда пробивается сквозь мёрзлую землю. Помню первый урок – мою зеленую вершину: зеленые парты, зеленая грифельная доска и, главное, детские глаза, устремленные на тебя: оценивающие, недоверчивые, как будто спрятавшиеся в себя. Я сделаю всё, чтобы они мне поверили.

Жёлтый и оранжевый – самые солнечные, моя любимая цветовая гамма. Это годы, когда произошла переоценка ценностей, поменялись приоритеты в профессии. Раньше казалось, что главное – передать знания и как можно больше. Но не это представляет, на мой взгляд, глубокую суть профессии учителя. Время показало, что миссия учителя, в первую очередь, передавать нормы и ценности человеческих взаимоотношений, готовить к жизни, смысл которой заключается в умении жить в гармонии с собой и с миром людей.

И, наконец, красный – самый горячий. Время горения пламенем мыслей, идей, желанием реализовать их на любимой работе. Я рада, что судьба привела меня в Кировский педагогический колледж. Мои студенты – мои будущие коллеги. И для меня главное, чтобы они стали не только специалистами, владеющими знаниями, методиками, технологиями, но и могли поделиться частичкой своей души, бескорыстно, без оглядки, не требуя ничего взамен.

Обращаясь к вопросу, кто мой любимы учитель, то это, безусловно, моя мама – Слобожанинова Валентина Семёновна, учитель истории с многолетним стажем, Отличник просвещения РФ. Она была олицетворением советского учительства, преданного своему делу, ответственного перед обществом и государством. Мамины ученики помнят её как строгого, но справедливого педагога, некоторые с улыбкой говорят, что порой боялись её как завуча,некоторые, как и я, видели в ней образец для подражания и шли по её стопам. Главное, чтобы в памяти каждого человека образ учителя оставлял только положительный след, светлый и радостный!

Ольга Валерьевна Шайфлер, преподаватель КОГПОБУ «Кировский педагогический колледж»