лабораторияФотоотчёт о мероприятии

25 апреля 2022 года в Кировском педагогическом колледже состоялось заседание научно-методической лаборатории на тему: «Содержательный анализ и перспектива изменений заданий в рамках учебных дисциплин, междисциплинарных курсов в части формирования личностных результатов».

Лабораторию открыла директор колледжа Плясунова Ирина Николаевна. В своем выступлении она напомнила, что целью рабочей программы воспитания, включенной в состав Программы подготовки специалистов среднего звена, является создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся.  Личностные результаты -  система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в образовательном процессе. 

Ирина Николаевна назвала результаты проделанной коллективом работы по формированию личностных результатов в рамках федеральной инновационной площадки и определила цель проведения заседания лаборатории: сформировать более ясные, глубокие и детальные представления о личностных результатах, их содержательных характеристиках, приемах и методах формирования.

Ирина Николаевна подробно проанализировала уже составленные педагогами учебные задания, ориентированные на достижение личностных результатов обучающихся, отметила их достоинства и недостатки, выделила необходимые условия их конструирования: владение педагогом различными педагогическими приемами, которые способны увлечь, мобилизовать обучающихся на работу в группах, творческий характер и проблемность заданий, их ориентация на интеллектуальную инициативу, самостоятельность, жизненно важные интересы и  переживания студентов.

Далее была организована работа в группах, где педагоги  обсуждали и корректировали задания по достижению конкретных личностных результатов, а затем творчески представляли их коллективу.

В конце заседания лаборатории была организована творческая рефлексия, в ходе которой каждый педагог выделил свои профессиональные дефициты, наметил задачи работы на следующий учебный год.

Два часа интересной, насыщенной методической работы прошли незаметно, все участники отметили ее важность и результативность.