Областная научно-практическая конференция студентов образовательных учреждений СПО, реализующих образовательные программы педагогической направленности, "Ступени в будущее"

Образование в ХХI веке становится глобальной ценностью, одним из основных способов самореализации человека. Педагогическое образование является приоритетной и системообразующей областью в сфере образования, которая обеспечивает формирование  профессионально компетентного педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты.  

Жизнь постоянно ставит перед педагогом новые вопросы и проблемы, готовых ответов на которые не существует,  и здесь недостаточно знания  педагогической классики. Занятия исследовательской деятельностью защищают педагога от скоропалительных решений, от растерянности перед жизненной реальностью,  от догматизма, ограниченности. Исследовательская деятельность позволяет находить пути решения возникающих проблем путем эксперимента,  наблюдения, диагностики.

Преподаватели Кировского педагогического колледжа в течение многих лет осваивают технологию организации исследовательской деятельности студентов, работают над качеством выполнения студенческих исследовательских работ. Поскольку Кировский педагогический колледж работает в сетевом взаимодействии со Слободским, Советским, Орловским, Омутнинским   колледжами,  также  реализующими программы педагогической направленности, то проблема организации исследовательской деятельности студентов стала общей.

Ежегодно проводимая с 2001 года  областная  научно-практическая конференция студентов «Ступени в будущее»,  создала  атмосферу творчества, открытого общения, поддержки, профессиональной доброжелательности, открытости, уважения участников друг к другу.  Организаторами конференции являются Департамент  образования Кировской области, Институт развития образования Кировской области, Совет директоров  образовательных учреждений СПО Кировской области, реализующих программы педагогической направленности.

Мероприятие позволяет  студентам, проявляющим интерес к профессионально-педагогическим проблемам и ищущим способы  их решения через теорию и практику исследовательской деятельности,  представить результаты своей работы. На конференции, как правило,  выступают студенты-победители внутриколледжных конкурсов учебно-исследовательских работ.  Одним из условий участия в конференции является практико-ориентированный характер работы,  соответствующий современному состоянию и перспективам развития образования.  

На вопрос о том, что  изменилось в вашем представлении о профессии педагога после  занятий  исследовательской деятельностью, студенты – участники конференции, отвечают, что  осознали смысл своей профессиональной деятельности, увидели возможности применения образовательных технологий, приемов для достижения лучших результатов,  появилась уверенность  и желание   работать с детьми.