Кировскому педагогическому колледжу исполнилось 30 лет в мае 2013 г.

В 70-80е годы XX в быстрыми темпами шло строительство дошкольных учреждений. Кировская область, как одна из лучших в Российской Федерации, в 1985 году была награждена переходящим Красным знаменем за развитие сети дошкольных учреждений, а заместитель заведующего областного отдела народного образования Гущина Татьяна Леонидовна в 1986 году была награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюзов работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР за успехи в развитии общественного дошкольного воспитания. С 1987 г. Татьяна Леонидовна возглавляет Кировский педагогический колледж.

Для решения проблемы обеспечения образовательных учреждений педагогическими кадрами в 1983 году, в соответствии с приказами Министерства просвещения РСФСР от 10 мая 1983 г. №132 и областного отдела народного образования от 17 мая 1983 г. №7/65 в городе Кирове,  по улице Свободы, 124 в здании, являющемся архитектурным памятником, построенном по проекту архитектора И.А. Чарушина, было открыто педагогическое училище по подготовке воспитателей для дошкольных учреждений.

С 1984 года колледж начал подготовку учителей начальных классов. Первый директор Беляева Маргарита Кузьминична, педагоги Никитина Т.П., Рычкова Р.В., Микрюкова Л.А., Новоселова Г.Н., Ершова В.С., Кырчанова Г.А., Моисеева З.Д. вложили немало сил в организацию образовательного процесса во вновь созданном учреждении. 

В 1985 г. был сделан первый выпуск 82 воспитателей детских садов,  в 1986 г. - 33 учителей начальных классов. С 1 сентября 1993 года Министерство образования РФ в порядке эксперимента разрешает открыть в колледже подготовку студентов по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы», с 1998 г. -  «Иностранный язык» с квалификацией «учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы, переводчик для профессиональных коммуникаций».  

В 1996 г. колледж подготовил первых 27 учителей русского языка и литературы, в 2001 г. – 29 учителей английского языка. С 2003 г.  в колледже начата подготовка по специальности «Информатика»,  с 2011 г.   по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение», а с 2012 г. по специальности «Информационные системы».

В 1992 году в соответствии с приказом Департамента образования (от 17.04.1992  № 7-251) на базе Кировского государственного педагогического института и Кировского педагогического училища был создан учебно-научно-педагогический комплекс (УНПК). Был принят Устав и Положение об УНПК, подписан договор о сотрудничестве. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, институт и училище совместно решали задачи обеспечения преемственности в подготовке специалистов, эффективного использования кадрового, материального и научного потенциалов учебных заведений.

В рамках комплекса шел поиск и апробация различных форм допрофессиональной педагогической подготовки молодежи, совершенствовались методики отбора абитуриентов, практика формирования контингента студентов.

В результате совместной практической работы на базе комплекса были разработаны сопряженные учебные планы «педучилище-пединститут» по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Русский язык и литература». В это время в училище работал 21 преподаватель пединститута, из них - 11 кандидатов и 2 доктора наук. Лучшие выпускники педагогического училища получали высшее образование в сокращенные сроки, пополняя ряды учителей и воспитателей области. 

Опыт работы комплекса был обсужден на совещании директоров педучилищ Верхне-Волжского региона «Проблемы и перспективы системы непрерывного педагогического образования», проходившего на базе Кировского педучилища, и на  региональном совещании ректоров вузов «Образование Большой Волги», проходившем на базе Кировского пединститута. Инновационный опыт работы УНПК был одобрен Министерством образования РФ.

Много сил в эту работу вложили Слободчиков А.М, ректор педагогического института, Помелов В.Б, проректор по заочному обучению  педагогического института, Гущина Т.Л., директор педагогического училища, Алексеева Л.Д., заместитель директора по учебно-методической работе педучилища.

С 1 сентября 1993  года,  в соответствии с приказом Кировского городского управления образования от 29 июня 1993 г. №94/1,  в педагогическом училище,  на правах структурного подразделения,  был открыт педагогический лицей, реализующий программы общего образования.

Профиль лицея как педагогического реализовывался путем углубленного изучения психолого-педагогических дисциплин: «Введение в педагогическую профессию», «Педагогическая психология», «Основы воспитательной работы», «Педагогическая практика», а также посредством расширенного изучения предметов по выбору: «Литература», «Математика», «Биология», «Английский язык» (с учетом профиля подготовки специалистов в Кировском педагогическом училище).

Преподавателями педагогического института в лицее читались спецкурсы «Современные проблемы генетики», «Биохимические основы организации клетки», «Здоровый образ жизни», «Международная экономика и мировое хозяйство», «Нравственные проблемы в русской литературе Х1Х века», «Решение текстовых задач», позволяющие глубоко осветить наиболее важные современные научные проблемы.

Лицеисты занимались учебно-исследовательской работой, результаты которой ежегодно обсуждались на Ломоносовских чтениях. Многие лицеисты являлись победителями  интеллектуального марафона, который ежегодно проводился в лицее, и призерами областных и городских олимпиад по биологии, иностранному языку, мировой художественной культуре, литературе, успешно выступали на областных научно-практических конференциях. Выпускные экзамены за лицей засчитывались в качестве в вступительных в колледж, а при поступлении в институт лицеисты сдавали только профильный экзамен. 

За первые пять лет работы  104 лицеиста закончили педагогический лицей, из них  80 продолжили обучение по педагогическим специальностям. Среди выпускников лицея - кандидаты педагогических наук Л.Н. Береснева, Е.В. Помелова, Е.Л. Сырцова, которые успешно работают в родном вузе.

В 1995 году Министерство образования РФ (приказ от 24.05.1995 №256), по результатам работы педучилища присвоило ему статус колледжа.

В 1998 году Кировскому педагогическому  колледжу было передано типовое здание детского сада по улице Милицейской, 28, где колледж открывает свое структурное подразделение детский сад - начальная школа. Колледж был единственным в области интегрированным образовательным учреждением и в таком виде он работал с 1993 по 2002 г. Основу его деятельности составляла многоуровневость, многопрофильность, многофункциональность.

В структуру Кировского педагогического колледжа входили: начальная школа - детский сад (реализация программы начального общего и дошкольного образования); педагогический лицей (реализация программ общего и среднего (полного) общего образования); педагогический колледж (реализация программы среднего профессионального образования повышенного уровня). Детский сад, начальная школа являлись базой практики студентов педколледжа, учащихся лицея. В образовательном учреждении сложилась четкая организация управления и самоуправления. 

Все структурные подразделения были взаимосвязаны. Это было инновационное образовательное учреждение, отличавшееся открытостью и высоким методическим потенциалом. В образовательном учреждении реализовывался проект научно-методической работы «Интегративный подход к профессионально-личностному становлению педагога», целью которого являлось создание условий для подготовки педагогов к осуществлению образовательной деятельности путем интеграции научно-теоретического знания, опыта творческой деятельности и самопознания на основе рефлексии и диалога. Реализация проекта осуществлялась по четырем направлениям: «Адаптация», «Индивидуализация», «Профессионализация», «Интеграция науки и практики».

В целях социальной защищенности, профессиональной мобильности выпускников колледж,  в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ повышенного уровня, начинает реализовывать дополнительные образовательные программы: «Педагог-организатор», «Секретарь-референт образовательных учреждений», «Руководитель музыкального воспитания», «Руководитель изобразительной деятельности», дополнительную подготовку в области «Информатика».

Начало ХХI века - это годы модернизации учебно-воспитательного процесса, рождения новых концептуальных идей. С 2002 года колледж сосредоточил свою работу только на реализации образовательной программы среднего профессионального образования.

Учреждение строит свою работу в режиме развития. Определена цель работы: подготовка квалифицированного конкурентоспособного компетентного специалиста, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Разработана «Модель подготовки компетентного специалиста в Кировском педагогическом колледже», определены инновационные ресурсы дальнейшего развития.

В основу работы учебного заведения положены долгосрочные программы, разработанные коллективом колледжа: «Программа развития Кировского педагогического колледжа: стратегия и тактика деятельности на 2006-2010 гг.» «Программа развития Кировского педагогического колледжа на 2011-2015 гг.», «Комплексно-целевая программа адаптации студентов нового набора», «Положение о творческом конкурсе студентов и преподавателей Кировского педагогического колледжа «Звездный дождь», «Программа духовно-нравственного воспитания и социализации студентов Кировского педагогического колледжа». 

В колледже  сложилась система педагогического менеджмента. Управление колледжем  осуществляется на сочетании принципов самоуправления  и единоначалия. Успешно работает Совет колледжа, педагогический совет, административный, организационно-методический советы, предметно-цикловые комиссии преподавателей, методическое объединение классных руководителей, органы студенческого самоуправления.

В органах студенческого самоуправления (совет колледжа, совет старост, трудовая комиссия, совет физкультуры, культурно-массовая комиссия, комиссия здорового образа жизни, комиссия профориентации, пресс-центр)  работает более 30% общего контингента студентов. 

Высшим органом самоуправления в колледже является конференция работников и представителей студентов. Осуществляется научно-сервисное сопровождение образовательного процесса. Успешно защищены кандидатские диссертации педагогами колледжа Бочкаревой М.В., Елькиной Н.А., Пономаренко Л.Н.

Преподавателями колледжа ведется целенаправленная работа по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Создаются  и используются в работе учебно-методические пособия, публикуются статьи в изданиях регионального и всероссийского уровней.

С 2003 по 2013 год подготовлено, издано более 70 учебно-методических пособий, опубликовано более 100 статей в сборниках, научно-методических журналах.  Изучение и внедрение педагогами современных образовательных технологий, презентация индивидуального педагогического опыта осуществляется в образовательном учреждении через работу научно-методической лаборатории колледжа, которой руководит доктор  педагогических наук, профессор Галицких Елена Олеговна, через методическое объединение классных руководителей, возглавляемое заместителем директора по воспитательной работе, Заслуженным учителем РФ Орешкович Ольгой Борисовной

Значительный вклад в совершенствование образовательного процесса вносит работа  6 предметно-цикловых комиссий во главе с кандидатом педагогических наук Пономаренко Л.Н., кандидатом педагогических наук Елькиной Н.А., отличниками народного просвещения Устюжаниновой Н.М., Лебедевой Л.Л., преподавателями Гибадулиной Г.В., Клепининой О.Ю., награжденными Почетными грамотами МО РФ.

Возникающие в ходе работы проблемы и вопросы решаются во  временных творческих группах  педагогов. 
В  колледже сложилась система исследовательской деятельности студентов во главе с заместителем директора по научно-методической работе, кандидатом педагогических наук Бочкаревой Мариной Владимировной. В колледже действует научное общество студентов во главе с кандидатом педагогических наук Пономаренко Ларисой Николаевной.

В 2004-2006 гг. опыт работы Кировского педагогического колледжа в области организации исследовательской деятельности студентов был представлен на совещаниях и семинарах работников ССУЗов и ВУЗов (г. Нижний Новгород, г. Санкт-Петербург, г. Тула, г. Казань ). По инициативе Кировского педагогического колледжа с 2002 г. в области ежегодно проходит областная научно-практическая конференция «Ступени в будущее» для студентов образовательных учреждений СПО педагогического профиля.

Ежегодно порядка 10% студентов представляют свои работы на колледжных «Днях науки», Ломоносовских чтениях, областных, региональных научно-практических конференциях.

В 2012 году Шитова Алена, Обухова Елизавета стали дипломантами областной студенческой научно-практической конференции «Ступени в будущее», Горячих Таисия была награждена дипломом первой степени за представление информационного проекта на областной студенческой научно-практической конференции «От исследовательского проекта к профессиональному становлению», выступление студентки Чернядьевой Анны на всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Язык, личность, деятельность: взгляд молодых исследователей» также отмечено дипломом. Криницын Николай стал победителем всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», Тарасов Павел – дипломантом российского заочного конкурса  «Научный потенциал». Ежегодно порядка 6% обучающихся становятся победителями областной межпредметной  олимпиады образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области, реализующих образовательные программы педагогического профиля.

Выступления и презентации на английском языке преподавателей колледжа Пасеевой Ф.А., Пономаренко Л.Н. вызвали большой интерес у участников международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в свете личностно-деятельностной парадигмы», проходившей в ВятГГУ в 2011 году. Награждены дипломами за участие в различных конкурсах: преподаватель английского языка Клепинина О.Ю.,  представившая в 2010 г.  разработки учебных занятий на Всероссийский конкурс «Золотые уроки России. Английский язык»; преподаватель информатики Гибадулина Г.В.;  преподаватель психологии Жебова Т.Н.; преподаватель истории Посысаева Е.В.,  представившие в 2011-2013 г.г. разработки учебных занятий  на Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

Преподаватель Клепинина О. Ю.   вместе со студентами активно участвует  в международном проекте «Международное образование и ресурсы компьютерной сети» - “Learning Circles”. Они свободно общаются на английском языке со своими сверстниками-студентами из США, Румынии, Китая, Камеруна. Данный проект дает возможность преподавателям и студентам по всему миру использовать интернет и другие технологии для сотрудничества и изучения иностранного языка.

Преподаватели колледжа активно используют в работе современные педагогические технологии: технологию обучения в сотрудничестве, проектного обучения, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре, технологию портфолио, критического мышления, технологию диалога, интегрированного обучения, педагогических мастерских, коллективных творческих дел, технологию исследовательской деятельности, технологию формирования дискурсивной компетентности в процессе межкультурного диалога.

Результат практического освоения современных технологий воспитания педагогами колледжа ярко прослеживается в организации и проведении традиционного колледжного творческого конкурса студентов и преподавателей «Звездный дождь», цель которого: оказание помощи в становлении студенческих талантов, активизация научного, интеллектуального, профессионального и творческого роста педагогов и студентов. Он проводится в течение года по 16 номинациям, итоги которого ежегодно подводятся в январе, в День студентов. 

В основе воспитательной системы колледжа лежит погружение в социокультурную образовательную среду колледжа, характеризующуюся атмосферой доброты, общности, доброжелательности отношений, значимостью роли каждого участника образовательного процесса. Большую роль в становлении воспитательной системы колледжа сыграла заместитель директора по воспитательной работе колледжа, Заслуженный учитель РФ Орешкович Ольга Борисовна.

Отличительной чертой стиля жизни в колледже является сотворчество педагогов и студентов. Оно проявляется на этапе планирования, подготовки, проведения и анализа любого коллективного творческого дела (КТД). Коллективные творческие дела, проводимые в колледже, постоянно совершенствуются и обновляются, наполняясь новым содержанием.

В работе со студентами, получающими педагогическую специальность, уделяется внимание их подготовке к работе с детьми, оказавшимися в тяжелых жизненных ситуациях. Социальный проект «Сказка в каждый дом» реализуется студентами и  преподавателями колледжа с 2008 года. Проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия с территориальным  управлением по Первомайскому району города Кирова, с кировским центром социальной помощи семье и детям и интегрирован в учебно-исследовательскую деятельность студентов, в частности в выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР) в форме исследовательского практико-ориентированного проекта в жанре театральной постановки–музыкального  спектакля, который переходит в детский праздник с участием героев спектакля.

В рамках проекта проходят «Недели добра»: сбор одежды, игрушек, книг для детей из малообеспеченных семей. За 2008-2013 годы были поставлены 10 музыкальных сказок: «Кот в сапогах», «Доктор Айболит», «Ку-ка-ре-ку», «Буратино», «Огниво», «Новогоднее чудо», «Новогодняя история», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Старая старая сказка» (на музыку современных композиторов Г.Портнова, С Горковенко, С. Баневича).

Большая заслуга в успехе реализации социального проекта «Сказка в каждый дом» принадлежит преподавателям колледжа, Отличникам народного просвещения Скобелкиной Е.П., Лебедевой Л.Л.

Все костюмы для спектаклей разрабатываются и шьются студентами с помощью  работников колледжа. Колледж превратился в площадку социального партнерства, источник позитивного социального опыта. Ежегодно порядка 800 детей из социально незащищенных семей участвуют в праздниках, которые безвозмездно устраиваются для них силами педагогов и студентов колледжа. Студенты, участвующие в проекте, приобретают практический опыт работы с детьми, попавшими в трудные жизненные условия, учатся отстаивать права ребенка.

В 2012 году проект участвовал в Национальной Программе «Лучшие социальные проекты России», инициированной в поддержку курса Правительства РФ на укрепление национальной политики на основе партнерства государства, общества и частного бизнеса. Экспертный совет, в состав которого помимо отечественных экспертов вошли международные эксперты, оценивал проект по критериям социальной значимости, актуальности затронутой тематики и эффективности. Проект Кировского педагогического колледжа признан в числе лучших в номинации «Поддержка социально незащищенных слоев населения».

Студенты Кировского педагогического колледжа ежегодно участвуют во Всероссийских, областных, городских мероприятиях, акциях, фестивалях, конференциях, принимают активное участие в работе городского студенческого совета, ведут волонтерскую деятельность.

В колледже ежемесячно выпускается студенческая газета «Позитив», победитель областного конкурса средств массовой информации для молодежи в номинации «Лучшее студенческое издание» среди газет ссузов. Ежеквартально выходит студенческий литературный альманах «Подснежник».

Студенческий театральный коллектив ежегодно радует преподавателей и студентов, учащихся школ города Кирова  спектаклями,  поставленными по мотивам изучаемого в текущем году литературного произведения. Возглавляет эту работу талантливый, инициативный  преподаватель  литературы Н.В. Пересторонина, награжденная  Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Колледж работает в системе сетевого взаимодействия. Директор Кировского педагогического колледжа,  Заслуженный учитель Российской Федерации,  Гущина Татьяна Леонидовна, является Председателем Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля Кировской области, членом  Совета по педагогическому образованию Вятского государственного гуманитарного университета, членом  совета Ассоциации учреждений профессионального образования Кировской области,  членом Главной  аттестационной комиссии при департаменте образования Кировской области.

Кировский педколледж делится опытом своей работы. Ежегодно на базе колледжа проходят областные семинары, конференции для работников ССУЗов области.

В 2004 г. успешно прошел областной семинар-практикум «Интегративный подход к обеспечению эффективности и качества среднего профессионального образования», где был представлен опыт работы по проблеме практического применения теории интеграции в профессиональном педагогическом образовании. В 2005 г. - «Педагогический менеджмент и маркетинговый подход к организации работы в Кировском педагогическом колледже». В 2006 г. - «Компетентностный подход к профессиональному образованию как фактор обеспечения жизнеспособности современного педагога». В 2008 г. областной семинар «Практика формирования профессиональной компетентности специалиста через практико-ориентированную внеурочную работу». В 2009, 2010 гг. областные научно-практические конференции «Миссия молодежи-труд выращивания семейного счастья», «Миссия молодежи-познание, совершенствование себя и окружающего мира», на которых присутствовали студенты и педагоги из 39 образовательных учреждений СПО Кировской области. 

В 2010 г. на Межрегиональной  научно-практической  конференции «Профессиональное образование на пути инновационного развития. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждений профессионального образования», был представлен  опыт работы Кировского педагогического колледжа Директор колледжа Гущина Т.Л. выступила с докладом  «Концептуальные основы содержания и структуры подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях инновационного развития России». Заместители директора Плясунова И.Н., Бочкарева М.В., Орешкович О.Б. и преподаватели Гибадулина Г.В., Елькина Н.А. провели мастер-классы для  участников  конференции с  использованием современных образовательных технологий.

С 2010 г. колледж, в соответствии с приказом департамента образования (от 26.07.2010 г. №5-546), осуществляет функции опорного учреждения по внедрению нового поколения стандартов ФГОС СПО. Инициативно и творчески проводит эту работу заместитель директора по учебно-методической работе Плясунова Ирина Николаевна.

По данной проблеме администрацией Кировского педагогического колледжа проведены областные совещания и семинары  директоров, заместителей директоров и методистов  образовательных учреждений СПО, реализующих программы педагогического профиля: «Практика создания основных профессиональных образовательных программ по специальностям педпрофиля в соответствии с требованиями ФГОССПО», «Учебно-методическое сопровождение введения ФГОССПО в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы педагогических специальностей», «Разработка рабочих программ профессиональных модулей: проблемы и пути их решения», «Учебно-методическое сопровождение введения ФГОС СПО».

Впервые в январе 2013 г. колледж  представил опыт своей работы в форме Дня открытых дверей по проблеме «Деятельностные формы работы по формированию общих компетенций у студентов Кировского педагогического колледжа» для заместителей директоров по научно-методической, учебно-методической работе образовательных учреждений СПО Кировской области; а в феврале – в форме открытого педагогического совета колледжа по проблеме «Работа со студентами «группы-риска» - актуальная проблема воспитательной работы педагога» с приглашением заместителей директоров по воспитательной работе образовательных учреждений СПО Кировской области.

В системе ведется работа над формированием информационно-образовательной среды колледжа, внедрением информационных технологий, электронных образовательных ресурсов. В колледже 3 компьютерных класса, все учебные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными досками, проекторами. Библиотека колледжа оснащена ноутбуками, которые выдаются студентам для работы с электронными учебниками в читальном зале колледжа. Обеспечен доступ студентов и педагогов к высокоскоростной линии Интернет.

Одним из шагов к повышению эффективности образовательного процесса явилось введение в колледже с 1 сентября 2011 года электронного журнала, который является значимым инструментом  для социального взаимодействия.

Кировский педколледж является востребованным и социально значимым образовательным учреждением. В условиях демографического спада колледж успешно комплектуется студентами нового набора. Ежегодно занятость выпускников составляет 100%. Ежегодно порядка 60% выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях, в основном по заочной форме обучения по специальностям, полученным в колледже.

Кировский педагогический колледж является победителем всероссийского конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации: «100 лучших ССУЗов России», занесен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», награжден значком «Честь и слава г. Кирова».

Колледж сегодня - сплоченный и дружный союз преподавателей и студентов, объединенных узами доверия, взаимопонимания, умеющих эффективно работать и добросовестно учиться, любящих свое образовательное учреждение.

98% преподавателей имеют квалификационные категории, из них 71% - высшую, более 60% педагогов награждены отраслевыми наградами, двое удостоены звания «Заслуженный учитель РФ», 8% преподавателей имеют ученую степень кандидата педагогических наук, 21% педагогов - Лауреаты премии правительства Кировской области.

Преподаватели Посысаева Е.В., Пасеева Ф.А. – победители конкурса лучших учителей РФ (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»).  Есть преподаватели, обучающиеся в аспирантуре, для них в колледже созданы все необходимые условия. В колледже нет «текучести» кадров. Многие педагоги колледжа работают здесь более 15 лет.  Это О.Б. Орешкович, Л.И. Клевачкина, Л.А. Бузанова, Е.Л. Булычева, Н.П. Глухова, Л.Б. Кочурова, М.В. Бочкарева, И.Н. Плясунова, Ф.А. Пасеева, В.М. Курдина, С.Н. Ладода, Л.Л. Лебедева, Т.Б. Митина, Н.А. Межирова, С.И. Половникова, Т.В. Прохорова, Е.П. Скобелкина, А.В. Солодилов, Н.М. Устюжанинова, Т.Л. Шавкунова, В.И. Шихов.

Пополнили ряды преподавателей и бывшие выпускники колледжа: Н.А. Елькина, С.Ю. Старостина, М.А. Юферева, Т.Л. Закизянова, Т.Ю. Дубровская, М.В. Авдеюк.

Коллектив Кировского педагогического колледжа видит перспекивы дальнейшего развития, работает над имеющимися проблемами и имеет цель: «Через качественное образование к компетентному специалисту».