| | vivaspb.com | finntalk.com

Перейти в фотогалерею

Студенческий театр как средство формирования общих и профессиональных компетенций будущего педагога

Во все времена требования к личности учителя были высокими: он должен быть человеком компетентным, творческим, увлеченным, способным вести за собой. В воспитании будущего учителя немалую роль играет участие студента в театральных постановках.

Благодаря этой деятельности  формируются компетенции: компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире, компетенция социального взаимодействия, компетенция в общении, компетенция познавательной деятельности, предметно-деятельностные компетенции, компетенции гражданственности, компетенции интеграции, компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития.

В Кировском педагогическом колледже студенческий театр существует с 2006 года. Он был основан как средство воспитания интереса к литературе и постепенно стал обязательным элементом студенческой жизни.

Бессменным руководителем и вдохновителем студенческого театра является преподаватель литературы и русского языка Нина Валентиновна Пересторонина.

За период с 2006 года по 2015 были поставлены следующие спектакли и литературно-музыкальные композиции: «Пушкинский бал», «Свои люди – сочтемся», «Серебряный век русской поэзии», «Мертвые души», «В гостиной Ольги Ивановны Дымовой», «Женитьба Бальзаминова», «Горе от ума», «Недоросль».

Постановка спектакля – процесс коллективный. Сценическому воплощению предшествует анализ пьесы - процесс живой, творческий, требующий не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия.

На первоначальных этапах работы на сцене дается свобода для импровизации и живого общения в рамках предлагаемых пьесой условий. На завершающих этапах уточняются идейно-смысловые акценты в развитии действия, в свете главной идеи спектакля уточняется линия поведения каждого персонажа, отбираются и закрепляются наиболее выразительные мизансцены.

Хороший учитель должен владеть приемами актерского мастерства. Поэтому на занятиях уделяется время освоению пластических возможностей, знакомству с основами сценической речи: артикуляции, правильному дыханию, выразительности.

Творческие качества личности не возникают отдельно от других ее компонентов, а  подчинены законам формирования личности в целом на этапах обучения и самообучения, трудовой деятельности и общения. Творчество предполагает наличие у человека способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся оригинальностью, новизной.